МДОУ № 1 "Алёнушка" город Тейково
Об уровне образования и формах обучения.Уровень образования:дошкольное образование, как первый уровень общего образования в РФ Язык образования: русский
Наш девиз: личностно-ориентированный подход во всех видах деятельности для обеспечения обогащенного развития воспитанников.
Право на зачисление детей в ДОУ предоставляется категориям граждан, за которыми данное право закреплено действующим законодательством.
- от 2 до 3 лет – 1 младшая (ранний возраст);
- от4 до 5 лет– средняя группа;
- от 6 до 7 лет – подготовительная группа.
Дошкольное образование детей в ДОУ носитсветский характери осуществляетсяна русском языке.
Направленность (наименование) образовательной программы:«Основная образовательная программа дошкольного образования МДОУ № 1 «Алёнушка».
Вид образовательной программы: основная.
Ведущие цели и задачи программы
Цель программы: Позитивная социализация и всестороннее развитие ребенка младенческого, раннего или дошкольного возраста в адекватных его возрасту детских видах деятельности.
Задачи: · охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; · обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); · обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования); · создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; · объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; · формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности; · обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей; · формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; · обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Цели и задачи реализуются в процессе разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально - художественной. Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют: · забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка; · создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству; · максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса; · творческая организация воспитательно-образовательного процесса; · вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка; · уважительное отношение к результатам детского творчества; · единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи; · соблюдение в работе детского сада и начальной школы прееемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения. Формы обучения в ДОУ: непосредственно образовательная деятельность, совместная с детьми деятельность и образовательная деятельность в процессе режимных моментов: игра, чтение художественной литературы, экспериментирование, конструирование, труд, общение, художественно – творческая деятельность - лепка, рисование, аппликация. ДОУ укомплектовано педагогами: 20 педагогов. Все педагоги проходят курсы повышения квалификации и аттестацию. Квалификационные категории педагогов: · высшая – 2 педагога; · первая - 15 педагогов; · соответствие занимаемой должности - 3 педагога
Уровень образования педагогов: · высшее - 9 педагогов · среднее профессиональное - 11 педагогов
Информация об уровне образования Содержание образовательного процесса в МДОУ № 1 «Алёнушка» определяется «Основной образовательной программой дошкольного образования МДОУ № 1 «Аленушка», разработанной, принятой и реализуемой самостоятельно, в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами, к структуре основной образовательной программы, дошкольного образования. Для выстраивания целостного педагогического процесса и обеспечения оптимальной нагрузки на ребенка в условиях вариативности образования педагоги ДОУ обеспечивают реализацию приоритетного направления художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста, в процессе театрализованной деятельности, с учетом Рабочей программы МДОУ № 1 «Алёнушка» - «Театр детям», разработанной в соотвествии с проектом программы Махневой М.Д. «Театрализованные занятия в детском саду». 28 апреля 2015 в 21:42
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.